«Женский журнал» — это первый аудиожурнал о том, как грамотно и безопасно заботиться о себе. «Женский журнал» и его Telegram-канал объединяет три подкаста. Первый, «Здоровье», разбирается в глобальных вопросах с точки зрения доказательной медицины. Второй, «Инструкция», освещает темы, начинающиеся со слова «как». Третий, «Библиотека», дает четкие и понятные ответы на вопросы о красоте и здоровье.
Слушать подкаст Библиотека
Слушать подкаст Инструкция
Слушать подкаст Здоровье
Задача
Идея создания «Женского журнала» возникла у основательницы «Бюро» Наташи Черновой еще в 2020 году. Хотелось сделать проект для женщин, состоящий из нескольких подкастов, которые объединены на одной площадке в социальной сети. Но тогда в приоритете были другие проекты «Бюро», в частностиподкаст «Взяла и сделала».
В 2024 году стало очевидно, что тренд заботы о себе набирает силу. Продолжительность жизни увеличивается, и люди хотят прожить свои жизни активно, качественно и осмысленно. Они хотят знать больше о том, как сохранить здоровье и лучше себя чувствовать, но им не хватает актуальной информации иеедостоверных источников.
Своей идеей проекта «Женский журнал» Наташа поделилась с брендами VICHY и La Roche-Posay. Проект оказался созвучен их ценностям, поэтому было решено реализовать его совместно.
Решение
Подготовительный этап начался в январе 2024 года. В первую очередь командой «Бюро» была сформулирована цель проекта — создать такое информационное пространство, куда любая женщина могла бы обратиться с каким-то актуальным для нее вопросом и получить исчерпывающие ответы.
После этого была разработана концепция проекта «Женский журнал», составлен синопсис. Было решено, что проект будет состоять из трех подкастов, объединенных в Telegram-канале. Один подкаст будет освещать вопросы здоровья; второй содержать инструкцию, как и что следует делать, чтобы заботиться о себе; третий станет энциклопедией знаний.
Был составлен контент-план для 30 эпизодов — по 10 самых актуальных тем для каждого из подкастов «Женского журнала». От прививок и целлюлита до улучшения сна и памяти. Для каждого из подкастов художницей Лялей Вагановой в марте были отрисованы яркие и заметные обложки с изображением мозга, сердца и матки. Каждый из этих органов бережно поддерживают руки, символизируя заботу. Части органов были оставлены без заливки цветом, указывая на восполнение недостающих знаний. Также в марте была написана оригинальная музыка для сопровождения подкастов.
Для партнеров проекта, брендов VICHY и La Roche-Posay, были разработаны уникальные интеграции, а не просто рекламные размещения. Для подкаста «Здоровье» это развенчивание мифов вместе с брендом; для подкаста «Инструкция» — «прокачка» привычки; для «Библиотеки» — интересные факты, например, как женщины подкрашивали брови и ресницы со времен Древней Греции до сегодняшних дней. Когда план был согласован, продукты брендов были распределены таким образом, чтобы в каждую интеграцию можно было вставить конкретный продукт, и он был там органичен.
В апреле 2024 в эфир вышли первые эпизоды проекта «Женский журнал». С мая они начали выходить системно — по четыре-пять эпизодов в месяц.
На этом этапе в команду проекта вошли:
Издатель и креативный продюсер Наташа Чернова;
Главный редактор Марина Сютаева, которая также является автором и ведущей подкаста«Контент 40+»;
Художницы Ляля Ваганова (обложки для подкастов) и Саша Сидорцова (комиксы для Telegram-канала).
Результаты
Все 30 запланированных эпизодов проекта «Женский журнал» вышли с апреля по сентябрь 2024 года. Поскольку на тот момент аналогичных проектов не существовало, он оказался заметен. Команда «Бюро» рассчитывала на 500 прослушиваний каждого эпизода, но некоторые из них собрали больше.
Проект получил неожиданно большую поддержку со стороны экспертов, врачей, пользователей. Некоторые эксперты сами обращались к команде проекта с инициативой поделиться знаниями по той или иной теме. Слушатели предлагали темы, которые их волнуют, хотели активно участвовать в создании контента.
Команда проекта формирует базу врачей и экспертов, чтобы слушатели в случае необходимости могли обратиться за очной или онлайн-консультацией — это еще один островок проверенных знаний.
Telegram-канал продолжает предлагать пользователям новый контент, пока идет подготовка нового сезона в 2025 году. В октябре 2024 года «Женский журнал» рассказывал об онкологии, в ноябре — о женском взрослении, в декабре — о материнстве. Помимо этого там можно было найти gif-комиксы про здоровье, созданные художницей Сашей Сидорцовой, ссылки на эпизоды подкаста «(Не)страшно» и «Контент 40+». Таким образом канал аккумулирует всю полезную информацию о том, как заботиться о себе.
Сотрудничество с брендами VICHY и La Roche-Posay продолжается в 2025 году. Второй сезон выйдет в эфир в апреле-мае и будет также состоять из 30 эпизодов. В команду проекта в этом году войдет PR-менеджер Агния Надеждина, которая будет заниматься его системным продвижением. В планах выпуск сопутствующих продуктов, ежедневника и пазла, а также проведение мероприятия с приглашением амбассадоров и рассказом о проекте.
Бюджет
Хотите такой же проект?
Стоимость подобного проекта начинается от 2,5 млн рублей.
Что входит в стоимость:
Разработка концепции проекта;
Разработка позиционирования с учетом социального контекста;
Подбор команды проекта;
Построение внутренних процессов;
Сопровождение проекта (поиск и координирование экспертов и гостей, организация записи, монтаж, публикация эпизодов);
Разработка дизайна обложки и подбор музыкального сопровождения;
Формирование пула спонсоров.
@2018–2025. «Справочное бюро для медиа» ИП Чернова Наталья Сергеевна ОГРНИП 317774600581448