Подкаст рассказывает о страхах и стереотипах, связанных с онкологией — спокойно, честно, с опорой на человеческие истории и мнения хороших врачей и медицинских журналистов.
«(Не)страшно» — подкаст бренда La Roche-Posay и контент-бюро «Справочное бюро для медиа» о том, что действительно нужно знать о раке, чтобы его не бояться.
На тот момент «Бюро» уже обладало опытом успешного запуска подкаста«Взяла и сделала». И у основательницы «Бюро» Наташи Черновой родилась идея запустить честный подкаст об онкологии вместе с брендом La Roche-Posay, который на протяжении многих лет выпускает средства ухода за кожей для тех, кто проходит химиотерапию и сталкивается с таким явлением как кожная токсичность. Помимо этого у La Roche-Posay есть фонд помощи детям, заболевшим раком; тренинг-платформаCancer-Support по поддерживающей помощи онкологическим больным и их близким; в мае бренд проводит ежегодную социальнуюакцию «День диагностики меланомы», в рамках которой можно бесплатно проверить новообразования кожи у дерматолога в разных городах России. La Roche-Posay понравилась идея проекта, и в 2023 году началась совместная работа.
Решение
За 2023 год команда «Бюро» разработала концепцию проекта, составила контент-план эпизодов, записала оригинальное музыкальное сопровождение.
На этом этапе в команду проекта вошли:
Автор и ведущая Наташа Чернова;
Композитор и звукорежиссер Ильдар Фаттахов;
Шеф-редактор Настя Курганская;
Копирайтер Маша Пикалова (интеграции и описания эпизодов);
Продюсер Ксения Бурмистрова.
Целевая аудитория проекта — здоровые люди, которые хотят узнать больше про рак. Команда «Бюро» провела анализ разных проектов, посвященных онкологии. Большая их часть выходила до 2022 года при поддержке НКО. В основном это были подкасты, где онкопациенты и врачи рассказывали про свой опыт. Но среди них не хватало просветительского проекта, который бы восполнял пробелы в знаниях, не запугивал, а помогал избавиться от страха перед серьезной болезнью. Для этого нужно было выбрать правильную тональность.
Люди не ищут информацию об онкологии ради развлечения, но им нужно такое место, куда они смогут обратиться, если у них вдруг возникнет вопрос. Так родилось название и описание проекта: «(Не)страшно» — подкаст о том, что действительно нужно знать о раке, чтобы перестать его бояться.
Первый выпуск подкаста «(Не)страшно» вышел в эфир 4 февраля 2024 года, во Всемирный день борьбы против рака. К участию в записи эпизодов команде «Бюро» удалось привлечь лучших экспертов:
Онкопсихолога Евгению Ананьеву;
Онколога Михала Ласкова;
Нутрициолога Лизу Гильман;
Дерматолога Александра Прокофьева;
Онколога, химиотерапевта Софию Меньшикову;
Медицинского журналиста Ольгу Лукинскую.
Первый сезон подкаста «(Не)страшно» выходил в эфир с февраля по сентябрь 2024 года. Второй сезон стартовал в октябре 2024 года, ведь октябрь является месяцем борьбы с раком молочной железы.
Команда второго сезона:
Автор идеи и ведущая Наташа Чернова;
Шеф-редактор Марина Сютаева;
Редактор Арина Мальцева;
Продюсеры Мария Затлер, Ксения Бурмистрова;
Младший продюсер Полина Ткаченко;
Стажер-продюсер Софья Порфирьева;
Композитор, звукорежиссер Ильдар Фаттахов;
Художник (обложка) Елизавета Гашицкая.
Темы второго сезона подкаста:
Я боюсь, что меня уволят с работы, если узнают о моем онкодиагнозе;
Я боюсь, что рак становится моложе: кажется, от онкологии страдает все больше молодых людей;
Я боюсь читать статьи на сайтах и в соцсетях, слушать радио и смотреть ТВ: везде пугают раком;
И другие.
Результаты
Подкаст «(Не)страшно» получил поддержку в медиа, в частностиForbes Woman, Psychologies, Агентство социальной информации,Центр «Благосфера», а также был включен в тематические подборки на платформах подкастов. Его активно поддерживали и эксперты, участвовавшие в его создании, и другие проекты «Бюро».
Изначально команда «Бюро» и бренд La Roche-Posay не рассчитывали на большое количество прослушиваний эпизодов. Ведь задача состояла не в том, чтобы создать мегапопулярный подкаст, а дать людям источник достоверной информации, к которому можно будет обратиться в случае необходимости. И подкаст «(Не)страшно» действительно стал одним из немногих проектов, который заслуживает доверия и о котором все знают. Тем не менее некоторые эпизоды подкаста набрали более 700 прослушиваний, например,о генетической предрасположенности к онкологии,чекапах,мифах о еде и стоимости лечения.
4 февраля 2025 года команда «Бюро» вместе с сервисом Яндекс.Музыка собрала плейлист «Вместе против рака», в который вошли эпизоды из разных подкастов. В этих эпизодах есть истории о том как справляться, как лечить, личные и врачебные истории, а также просветительские рассказы.
Бюджет
Хотите такой же проект?
Стоимость подобного проекта начинается от 2 млн рублей.
Что входит в стоимость:
Разработка концепции проекта;
Разработка позиционирования с учетом социального контекста;
Подбор команды проекта;
Построение внутренних процессов;
Сопровождение проекта (поиск и координирование экспертов и гостей, организация записи, монтаж, публикация эпизодов);
Разработка дизайна обложки и подбор музыкального сопровождения.
@2018–2025. «Справочное бюро для медиа» ИП Чернова Наталья Сергеевна ОГРНИП 317774600581448