На данный момент вышло шесть сезонов подкаста (ноябрь 2020 года — май 2023 года), сейчас идет работа над седьмым (стартует в сентябре 2023 года).
«Взяла и сделала» — это первый подкаст о женщинах, которые делают бизнес в разных городах России, авторский проект Наташи Черновой и «Справочного бюро для медиа», созданный в ноябре 2020 года.
Задача
Подкаст «Взяла и сделала» появился практически одновременно с «Бюро» — в 2020 году. Это авторский проект Наташи Черновой, который является голосом «Бюро» и рассказывает о том, что нам кажется действительно важным. Идея подкаста возникла, потому что Наташе было страшно строить собственный бизнес. И чтобы снизить градус этого страха, она в сентябре придумала для себя и для всех предпринимательниц, которые испытывают те же эмоции, сделать серию бесед с женщинами, которые вопреки всему делают бизнес в регионах России. Несмотря на страх — берут и делают.
Авторский проект помимо этого имел и еще одну цель — научиться делать классные подкасты и разобраться в том, как их продвигать. Поэтому цели были сформулированы такие:
Создание личного бренда автора подкаста
Позиционирование проекта в российском медиаполе
Привлечение внимания аудитории к теме женского предпринимательства в регионах
Создание комьюнити
Решение
Если говорить о позиционировании, современные медиа в основном рассказывают о предпринимательницах из Москвы, которые создают модные места, делают красивые вещи и помогают людям. Мы же задались целью узнать больше о предпринимательницах из регионов России, чтобы выйти за пределы столичного «пузыря» и показать жизнь за его пределами. Все героини — предпринимательницы НЕ из Москвы. Формат подкаста — сочетание нарратива ведущей и интервью. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Октябрь 2020 года был посвящен подготовке к запуску проекта: написанию дорожной карты и стратегии развития, формированию команды, исследованию рынка, поиску героинь и экспертов.
В ноябре 2020 года вышел первый эпизод подкаста, и практически сразу началась работа по его продвижению. Чтобы разобраться в том, как правильно продвигать подкаст, мы использовали действительно много разных способов, экспериментировали.
Чтобы привлечь внимание аудитории к проекту, мы выступали инициаторами публикаций в СМИ: заметки о подкасте, подборки подкастов и т. д. Для повышения доверия к создателю подкаста и как следствие повышения интереса к проекту мы договаривались об интервью с создательницей подкаста в разных медиа.
Мы обменивались аудиторией с подкастом-партнером, делали кросс-промо (взаимное промо с дружественными подкастами). Для поддержки коммуникации и привлечения внимания к «Бюро» и подкасту, создания положительного образа проекта мы использовали email-рассылки по базе партнеров подкаста (от 230 до 500 контактов).
Для увеличения количества подписчиков на платформах для подкастов мы делали фичеринг на стриминговых платформах (инициировали присутствие в плейлистах на Яндекс.Музыке, Apple Podcasts).
За шесть сезонов героинями подкаста стали 81 женщина-предпринимательница и 17 экспертов. Все их истории честные: реальные истории про бизнес, про цифры, про производство, про успехи и провалы. Подкаст постепенно перерос в маленькое медиа о женщинах, которые строят бизнес и карьеру в России. Возможно, цифры по охвату кто-то сочтет недостаточно впечатляющими, но для нас важно другое. Мы не рассчитывали, что столь узкая тема соберет миллионную аудиторию, но хотели создать вокруг комьюнити, и нам это удалось. Наш подкаст знают, уважают и ценят. Во многом за то, что он отличается от всех других подкастов о предпринимательстве и достижении успеха в бизнесе. Нам часто пишут: «Спасибо за ваш гуманистический проект!» И в этот момент мы понимаем, что все было не зря.
За два года о подкасте «Взяла и сделала» вышла 31 публикация:
Команда
Автор и ведущая Наташа Чернова Редактор Светлана Киселева (сезоны 1–3) Дизайнер обложки Наташа Омельчук Звукорежиссер Алексей Юртаев Композитор Кира Вайнштейн Продюсер Лина Березовская (сезоны 1–3) Ксения Бурмистрова (сезон 6)
Бюджет
Хотите такой же проект?
Стоимость подобного проекта по продвижению подкаста начинается от500ыс. рублей вгод.
Что входит в стоимость:
Разработка позиционирования и стратегии развития
Формирование пула изданий
Подготовка материалов для прессы
Коммуникация со СМИ
Подбор партнеров для подкаста
Кросс-промо (взаимное промо с дружественными подкастами)
Email-рассылки по базе партнеров подкаста
PR-менеджер (сопровождение)
Создание и наполнение страниц проекта в соцсетях
Мониторинг публикаций
@2018–2024. «Справочное бюро для медиа» ИП Чернова Наталья Сергеевна ОГРНИП 317774600581448