С самого начала Coffee Machine бескомпромиссно относилась к качеству кофе и блюд, которые предлагает гостям. Миссия компании: «Мы делаем хороший кофе. Хороший кофе делает людей счастливыми. Счастливые люди делают мир лучше».
Дмитрий Лутченко — предприниматель из Владивостока, сооснователь сети из 88 автокафе Coffee Machine в 9 регионах России. Первое автокафе появилось во Владивостоке в 2011 году. В 2014 году Coffee Machine начала продавать франшизу. В 2018 году компания была признана лучшим предприятием общественного питания Владивостока.
Задача
В начале февраля 2022 года Дмитрий Лутченко обратился в «Бюро» с запросом на написание книги о своей компании. Однако оказалось, что на тот момент у Дмитрия и Coffee Machine было слишком мало публикаций, по сути личному и корпоративному бренду не хватало известности. С такой «базой» браться за написание книги довольно опасно. Если люди ничего не знают ни об авторе, ни о компании, что будет их мотивировать покупать и читать книгу? Поэтому команда «Бюро» предложила разделить сотрудничество на два этапа. Первый этап включал в себя продвижение и укрепление уровня экспертности, а второй — собственно написание книги.
Решение
Первый этап, продвижение, былреализован за два года. В результате работы «Бюро» вышло 19 публикаций, которые не только дали хороший охват, но и способствовали продажам франшизы. Также благодаря этому Coffee Machine запустило совместный проект «Бодрю» с розничной сетью «ВкусВилл».
В августе 2023 года «Бюро» разработало синопсис будущей книги Дмитрия и договорилось об ее издании с ИД «Питер». Издательство полностью взяло на себя расходы по допечатной подготовке книги и ее распространению, а Coffee Machine обязалась выкупить часть тиража. Договор с издательством был заключен в сентябре 2023 года. Тогда же началась работа над рукописью.
Было решено сделать книгу максимально полезной для читателя, такой, какой не хватало самому Дмитрию, когда он только запускал свой бизнес в сфере общепита. Команда «Бюро» разработала план подготовки книги, который включал в себя:
План книги по главам с кратким описанием, чему будет посвящена глава и какую пользу для читателя она содержит;
Список людей, которые могут дать значимые дополнения для каждой главы и у которых можно взять интервью;
График проведения интервью с учетом согласий и возможностей спикеров.
Затем были проведены 17 интервью по графику, расшифрованы, переработаны в тексты для включения в книгу и согласованы. Следующим этапом копирайтером «Бюро» Машей Пикаловой был написан основной текст книги, в который были интегрированы тексты интервью. После вычитки и внесения дополнений рукопись была передана в издательство в мае 2024 года. Процесс написания книги занял шесть месяцев.
В итоге издательство получило от «Бюро» комплект:
Рукопись книги;
Три варианта названия;
Аннотация;
Информация об авторе и фото для размещения на задней стороне обложки;
Краткие отзывы рецензентов для размещения на обложке;
Подборка примеров оформления блоков чек-листов, которые хотелось бы видеть в книге;
Подборка примеров книжных обложек, которые нравятся Дмитрию и команде «Бюро».
Помимо работы над рукописью команда «Бюро» велаблог Дмитрия на платформе VC.ru, в котором рассказывала о процессе написания книги и публиковала фрагменты из нее. За период с декабря 2023 года по сентябрь 2024 года в блоге были размещены 18 постов.
Результаты
В середине сентября 2024 года тираж книги «Просто делай вкусно: От автокафе на заправке до федеральной сети Coffee Machine» в количестве 1500 экземпляров пришел из типографии. Еще 10 экземпляров были напечатаны ранее методом цифровой печати, чтобы представить новинку на Московской международной книжной ярмарке, которая проходила 4-8 сентября 2024 года в Москве.
Также в сентябре во владивостокском книжном магазине «Игра слов» состоялась презентация книги, на которой Дмитрий рассказал о том, как работал над ней, ответил на вопросы читателей и подписал персональные экземпляры.
Бюджет
Хотите такой же проект?
Стоимость подобного проекта по созданию книги начинается от 1,5 млн рублей.
Что входит в стоимость:
Разработка сценария и формата книги;
Организация и проведение интервью;
Написание текста книги;
Редактура, фактчекинг, корректура;
Создание дизайн-макета блока, обложки;
Верстка;
Сопровождение в печать.
@2018–2025. «Справочное бюро для медиа» ИП Чернова Наталья Сергеевна ОГРНИП 317774600581448