В 2018 году Coffee Machine признана лучшим предприятием общественного питания Владивостока. С самого начала Coffee Machine бескомпромиссно относилась к качеству кофе и блюд, которые предлагает гостям. Миссия компании: «Мы делаем хороший кофе. Хороший кофе делает людей счастливыми. Счастливые люди делают мир лучше».
Продвижение в СМИ предпринимателя из Владивостока Дмитрия Лутченко
#бизнес #продвижение #регионыРоссии
Coffee Machine — сеть, в которую входят 80 автокафе в 29 городах России. Первое появилось во Владивостоке в 2011 году благодаря усилиям предпринимателей Дмитрия Лутченко и Валентина Алексеева. В 2014 году Coffee Machine начала продавать франшизу. На данный момент компания управляет 14 собственными кофейнями, остальные работают по франшизе. Оборот сети составляет 2,2 млрд в год.
2022 — настоящее время
Задача
В начале 2022 года в «Бюро» обратились ребята из Coffee Machine — сооснователь и генеральный директор Дмитрий Лутченко и бренд-директор Анастасия Сивкова — с запросом на издание книги с нуля. Задача была сформулирована так: помощь в написании и издании книги о том, как была создана и развивалась компания.
Однако на тот момент имя Дмитрия Лутченко и бренд Coffee Machine были в большей степени известны на Дальнем Востоке. Анализ публикаций в СМИ показал, что их слишком мало. Мы очень любим делать книги, но при таком паблисити неизбежно встал вопрос: кто будет покупать и читать книгу предпринимателя, о котором пока мало кто знает? Да, можно на это потратить деньги сейчас, но какой будет результат?
Мы спросили ребят: какие бизнес-задачи вы хотели бы решить с помощью книги? В процессе удалось сформулировать следующее:
Повысить интерес к компании, продукту
Построить узнаваемый личный бренд
Привлечь сотрудников, которые разделяют миссию и ценности компании
Рассказать о себе более крупным игрокам
Найти единомышленников
Решение
Было очевидно, что на данном этапе издание книги едва ли поможет достижению всех этих задач. Поэтому мы предложили сосредоточиться на том, чтобы о Coffee Machine и Дмитрии Лутченко узнало больше людей, чтобы у них возник интерес к личности предпринимателя и компании. Это необходимо для того, чтобы создать благодатную почву для выхода книги. Сделать это можно с помощью серии публикаций в изданиях, которые пишут о бизнесе.
Но партнерские публикации, когда компания оплачивает их размещение в СМИ, не дают того же эффекта, какой могут дать редакционные, когда материал создается благодаря полноценному сотрудничеству журналистов и бизнеса.
Для того чтобы достичь органического повышения узнаваемости корпоративного и личного бренда, мы предложили разбить проект на этапы.
В рамках первого этапа (март-август 2022 года) мы провели интервью с участниками команды и сформулировали, почему люди должны знать Дмитрия Лутченко и Coffee Machine. Также подготовили фотографии для будущих публикаций в СМИ и пул потенциальных тем, которые могут заинтересовать деловые СМИ. Затем достигли предварительных договоренностей с редакциями и подготовили к публикации три материала.
В рамках второго этапа (сентябрь-декабрь 2022 года) мы прежде всего оценили результаты первого: реакцию на публикации читателей, о чем они писали в комментариях. Затем подготовили к выходу еще два материала.
В настоящее время мы работаем над третьим этапом проекта (январь-декабрь 2023 года) и готовим еще несколько публикаций. Несколько месяцев у нас ушло на сотрудничество с редакцией ТЖ, результатом которого стал лонгрид, который увидел свет в марте и привел к новым переговорам на приобретение франшизы Coffee Machine.