Продвижение в СМИ благотворительного фонда «Измени одну жизнь»
#дляНКО #продвижение #семьяидети
2024 — настоящее время
Является членом Экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Входит в Координационный совет при Правительстве РФ по реализации Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года.
«Измени одну жизнь» — благотворительный фонд, основанный в 2012 году, который помогает решать проблему сиротства по всей России. Фонд снимает видеоанкеты, короткие фильмы о детях в детских домах, и помогает взрослым справляться с ролью приемных родителей.
Задача
В ноябре 2023 года основательница «Бюро» Наташа Чернова приняла участие в конференции, организованной Центром «Благосфера» и посвященной вопросам коммуникаций в некоммерческом секторе. В качестве спикера она рассказывала о том, как «Бюро» помогает НКО. После выступления к ней подошел представитель благотворительного фонда «Измени одну жизнь» и рассказал о том, что им не хватает собственных ресурсов на PR-поддержку и присутствие в СМИ.
В декабре 2023 года «Бюро» и фонд договорились о сотрудничестве. Сайт фонда был хорошо проиндексирован в поисковых системах, но в поисковой выдаче практически не было ссылок на публикации в СМИ. У фонда было много качественного и разнообразного контента, блог, экспертные статьи, личные истории усыновителей, но все это находилось на страницах сайта. Было решено со всей этой экспертизой выходить за его пределы.
Решение
В январе и феврале 2024 года команда «Бюро» провела глубинное интервью с представителями фонда, выделила целевые аудитории, сформировала список СМИ и сфрмулировала темы, с которыми предстояло работать на протяжении года. Также были продуманы форматы: экспертные колонки с представителями фонда (директором, директором по маркетингу, психологами), интервью, подборки (кино, книги, истории). При этом «Бюро» не взяло на себя задачу рассылки пресс-релизов и новостной формат. Его задача состояла в продвижении фонда как эксперта в теме сиротства и приемного родительства.
За 12 лет работы фонд помог огромному количеству детей и приемных семей, но при этом создавалось впечатление, что обо всей этой большой и важной работе практически никому не известно. Команда «Бюро» понимала, как важно донести информацию о фонде до настоящих и потенциальных приемных родителей, чтобы они знали о том, что есть место, куда они могут обратиться за консультацией и получить квалифицированную помощь.
Тема сиротства и приемного родительства эмоционально сложная, для нее нужно выбрать правильную тональность: уйти от эксплуатации чувств читателя, дать больше экспертизы и практически полезной информации, стать для людей помощником, дать руководство к действию. Так родились небанальные темы, которые важны для приемных родителей и благотворителей, но на которые либо говорили мало, либо не говорили вовсе. Например, вторичное сиротство, проблемы адаптации приемных детей в школе.
Результаты
В результате сотрудничества «Бюро» и фонда в 2024 году вышли 23 публикации в разных медиа, которые охватили следующие аудитории:
Приемные родители, для которых были подготовлены практические советы, подборки, истории, отвечающие на вопрос «как»;
Государственные органы и спонсоры, которые смогли узнать о том, какие проблемы стоят наиболее остро и нуждаются в финансовой поддержке;
Профессиональное сообщество НКО, которое узнало больше о деятельности фонда, заслуживающей уважения и признания;
Потенциальные благотворители, физические и юридические лица, которые хотят помогать, но не понимают, как и чем именно.
Стратегия продвижения, которую «Бюро» выстраивало совместно с фондом, не ограничивается темами для публикаций, приуроченными к определенным датам, таким как День защиты детей или начало учебного года 1 сентября. Было общее желание с помощью публикаций в СМИ двигаться к проекту более высокого уровня. А пока в 2025 году продолжаем заниматься продвижением фонда в качестве эксперта.