Как будет оформлена моя команда в договоре?Ваша команда — друзья, близкие, супруг/супруга — могут быть самыми лучшими дизайнерами, редакторами и т.д, но для заказчика они являются «третьими лицами». Многие клиенты требуют письменно согласовывать список привлекаемых третьих лиц. Да, вы оговаривали на встрече, что у вас есть команда. Да заказчик понимает, что вы работаете не одни. Но откроем секрет: переговоры часто ведут не те же самые люди, которые составляют договор, и не всегда те же люди, которые обладают полномочиями контроля его исполнения.
Каким должно быть гражданство партнеров и коллег из команды?Многие крупные заказчики отдельным пунктом вносят в договор условия о соблюдении норм миграционного законодательства. Если члены команды являются гражданами других государств, им нужно иметь разрешение на работу в РФ.
Я могу передавать своей команде информацию, которую заказчик предоставляет в рамках исполнения договора?В договоре есть пункты о конфиденциальности информации и защите персональных данных. Любая передача информации третьему лицу может быть юридически приравнена к их разглашению.
А что насчет связей с иностранными компаниями и брендами?В настоящий момент законодательство РФ обращает особое внимание на «иностранных агентов». Для многих заказчиков работа с ними недопустима. Как понять, являетесь ли вы агентом? Четкой формулы нет. Это может зависеть даже от процентного соотношения вознаграждения, полученного от источников в иностранных государствах и от находящихся на территории России. Если перевес в пользу иностранцев, увы, у вас есть шанс стать иноагентом.
Важна ли отчетность, которую я предоставляю в госорганы?Крупные заказчики предпочитают работать с клиентами, за которыми не числятся нарушения российского законодательства. Основанием для расторжения договора может послужить невозможность подтверждения вами исполнения ваших обязательств по своевременному предоставлению любых форм отчетности в госорганы.
Заказчик оплачивает работу только после ее завершения. Как мне себя подстраховать?Четко вести смету ваших расходов. 99,99 % заказчиков оплачивают работу постфактум. И до момента сдачи проекта все расходы несет только ваша компания. И помним, что «дьявол кроется в деталях». У каждого проекта свой список этих деталей. Например, покупка домена, шрифтов, корректор для публикаций в соцсетях, расходы на такси, кейтеринг во время съемки и многое другое.
К другим полезным материалам →