Как надо знать об авторских правах, выпуская подкаст?

Подкаст – это мини-СМИ, а с точки зрения законодательства – объект смежных прав. Поэтому самое важное при его производстве – точно определить, из каких именно объектов авторских прав состоит ваш продукт, а потом правильно оформить права на их использование. Разбираемся в юридических тонкостях создания и распространения подкастов.
Как юридически защитить название моего подкаста?

Любое название, картинку/логотип полностью защитить от незаконного использования можно только с помощью их регистрации в качестве товарного знака. Поэтому, если вы намереваетесь заниматься созданием подкастов на постоянной основе, лучше озаботиться темой регистрации заранее. В любом случае, не забываем подписывать договор с художником/дизайнером, если логотип/картинку/обложку вам нарисовали по вашему заказу.

А что с моими правами на содержание подкаста?

Вам не нужно получать и иным способом оформлять получение разрешения на использование прав только в том случае, если вы одновременно и автор текста и исполнитель. Если текст озвучивает актер/герой/приглашенный гость, вам необходимо получить письменное согласие на использование результата записи.

На музыкальное сопровождение нужно разрешение?

Если автор музыки не вы, вы обязаны получить разрешение композитора. Исключение – музыка, срок действия охраны авторских прав на которую истек.

Я беру интервью у приглашенного спикера. Кто обладает правами на содержание этого интервью?

Есть несколько точек зрений: одни считают, что у интервью два автора, другие — что правами обладает только задающий вопросы. Лучше не тратить время на поиск аргументов в доказательство одной из этих точек зрения, а заранее взять у интервьюируемого письменное согласие на обработку и использование записи.

Как быть, если в подкасте используется пересказ чужих произведений?

Пересказ — это не новое произведение, а обработанное старое. Озвучивание и пересказ произведения могут осуществляться только с разрешения правообладателя. Исключения – когда на него истек срок действия охраны авторских прав.

Какой именно договор на передачу прав на произведение мне нужно заключить?

Следует определить, с какой целью вы создаете подкаст, где собираетесь его публиковать, в какие сроки распространять, какими способами будете рекламировать. Проанализировав эти пункты, вы заключаете либо договор передачи исключительных прав, либо лицензионные договора с указанием видов произведений, срока и способов использования.

Как быть с командой, которая участвует в создании подкаста?

Точно определите обязанности каждого и оцените творческий вклад. Если есть вероятность, что в результате исполнения обязанностей «внесением творческого вклада» подкаст может измениться, лучше вставить в договор пункт о передаче вам исключительных прав на результат труда вашей команды.

Могу ли я размещать рекламу в своем подкасте и кому в таком случае принадлежат права на рекламные материалы?

Если подкаст — это мини-СМИ, то какое же СМИ без рекламы? Здесь все, как у «больших»: упоминания, логотипы, читатели/слушатели, комментарии и прочее. Форма, объем рекламного материала, количество площадок — в рамках вашей фантазии. Однако рассказывая рекламодателям о перспективах рекламы в подкастах, не забудьте, что многие из них обычно требуют передать им все права на созданные рекламные материалы. В случае, если в ваших планах не стоит передача права собственности на подкаст, важно изначально правильно разграничить «авторский» и «рекламный» контент.


К другим полезным материалам →

Какие юридические услуги оказывает Бюро?

  • Устная консультация
  • Устная консультация и письменное подкрепление
  • Подготовка договоров и иных документов (согласие, заявление, акт, приложение)
@2018–2024. «Справочное бюро для медиа»
ИП Чернова Наталья Сергеевна
ОГРНИП 317774600581448

Давайте сделаем что-то
по-настоящему классное
и полезное вместе?

Напишите о своей задаче,
мы предложим решение
и посчитаем стоимость.

Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы

Давайте сделаем что-то по-настоящему классное и полезное вместе?

Напишите о своей задаче, мы предложим решение и посчитаем стоимость.

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.