Как юридически защитить название моего подкаста?Любое название, картинку/логотип полностью защитить от незаконного использования можно только с помощью их регистрации в качестве товарного знака. Поэтому, если вы намереваетесь заниматься созданием подкастов на постоянной основе, лучше озаботиться темой регистрации заранее. В любом случае, не забываем подписывать договор с художником/дизайнером, если логотип/картинку/обложку вам нарисовали по вашему заказу.
А что с моими правами на содержание подкаста?Вам не нужно получать и иным способом оформлять получение разрешения на использование прав только в том случае, если вы одновременно и автор текста и исполнитель. Если текст озвучивает актер/герой/приглашенный гость, вам необходимо получить письменное согласие на использование результата записи.
На музыкальное сопровождение нужно разрешение?Если автор музыки не вы, вы обязаны получить разрешение композитора. Исключение – музыка, срок действия охраны авторских прав на которую истек.
Я беру интервью у приглашенного спикера. Кто обладает правами на содержание этого интервью?Есть несколько точек зрений: одни считают, что у интервью два автора, другие — что правами обладает только задающий вопросы. Лучше не тратить время на поиск аргументов в доказательство одной из этих точек зрения, а заранее взять у интервьюируемого письменное согласие на обработку и использование записи.
Как быть, если в подкасте используется пересказ чужих произведений?Пересказ — это не новое произведение, а обработанное старое. Озвучивание и пересказ произведения могут осуществляться только с разрешения правообладателя. Исключения – когда на него истек срок действия охраны авторских прав.
Какой именно договор на передачу прав на произведение мне нужно заключить?Следует определить, с какой целью вы создаете подкаст, где собираетесь его публиковать, в какие сроки распространять, какими способами будете рекламировать. Проанализировав эти пункты, вы заключаете либо договор передачи исключительных прав, либо лицензионные договора с указанием видов произведений, срока и способов использования.
Как быть с командой, которая участвует в создании подкаста?Точно определите обязанности каждого и оцените творческий вклад. Если есть вероятность, что в результате исполнения обязанностей «внесением творческого вклада» подкаст может измениться, лучше вставить в договор пункт о передаче вам исключительных прав на результат труда вашей команды.
Могу ли я размещать рекламу в своем подкасте и кому в таком случае принадлежат права на рекламные материалы?Если подкаст — это мини-СМИ, то какое же СМИ без рекламы? Здесь все, как у «больших»: упоминания, логотипы, читатели/слушатели, комментарии и прочее. Форма, объем рекламного материала, количество площадок — в рамках вашей фантазии. Однако рассказывая рекламодателям о перспективах рекламы в подкастах, не забудьте, что многие из них обычно требуют передать им все права на созданные рекламные материалы. В случае, если в ваших планах не стоит передача права собственности на подкаст, важно изначально правильно разграничить «авторский» и «рекламный» контент.
К другим полезным материалам →