Как документально оформить интеграцию рекламы в подкаст?

Подкаст — это медиа. А медиа можно и нужно монетизировать. В том числе через известный всем формат рекламы. Мы в Бюро уже прошли свой сложный путь с подкастом «Взяла и сделала» — от привлечения рекламодателя до записи интеграции и заключения договора. Сегодня в рубрике «Спроси юриста» рассказываем, как корректно документально оформить интеграцию рекламы в подкаст.
Какая форма договора требуется для размещения рекламы в подкасте?

Договор на оказание услуг по размещению рекламы.

Мы хотим разместить рекламу в подкасте. Имеем ли мы право требовать от владельца подкаста вносить изменения в его содержание помимо текста нашей рекламы?

Подкаст – объект интеллектуальной собственности, исключительные права на который принадлежат владельцу. Если вы – рекламодатель, то вы не имеете права корректировать или изменять содержание подкаста.

Я – рекламодатель. Какие параметры размещения я могу выбрать при интеграции своей рекламы в подкаст?

На основании информации, которую вам предоставляет владелец подкаста, вы имеете право выбрать тематику, расположение и длину рекламного материала в подкасте. Предоставление на выбор остальных параметров зависит от владельца.

Я продаю чужие товары и хочу разместить рекламу в подкасте. Какие документы может потребовать от меня владелец подкаста?

Во избежание претензий как со стороны владельцев товарных знаков ваших товаров, так и со стороны государственных органов владелец может потребовать от вас сертификаты, свидетельства, лицензии, предусмотренные законодательством на рекламируемые товары, а также документы, подтверждающие, что вы имеете право использовать товарные знаки ваших товаров с целью размещения в рекламе.

Я – владелец подкаста, и хочу заключить договор на размещение рекламы, но рекламодатель, владелец нескольких компаний, еще не определился с объектом рекламирования. Как мне обезопасить себя, если выбранный им в итоге объект рекламы не впишется в тематику подкаста?

В договоре на размещение можно предусмотреть, что владелец подкаста имеет право отказать в размещении рекламных материалов/изменить иные условия размещения, если предоставленные исходные материалы не соответствуют стилю подкаста или клиент до окончания срока передачи исходных материалов изменил оговоренный ранее объект рекламирования и новый объект рекламирования не соответствует тематике и стилю подкаста.

Договорились с рекламодателем, что я интегрирую его рекламу в два эпизода подкаста, но я бы не хотел, чтобы в двух моих выпусках были одинаковые рекламные сообщения, так как это может повлиять на качество контента. Как это предусмотреть в договоре?

Если у вас есть опасения, что клиент будет настаивать на повторе одного и того же материала, заранее уточните в договоре, что входит в оказание услуг по каждому из подкастов, а именно, что это создание и размещение для каждого конкретного эпизода. Можно отдельно указать, что размещаемый рекламный материал для каждого эпизода создается отдельно и повтор материалов в разных эпизодах не допускается.

Можем ли мы стать совладельцами подкаста, если там размещена наша реклама? Можем ли мы использовать подкаст с размещенной в нем нашей рекламой самостоятельно?

Размещая рекламу в печатном издании, вы же не становитесь автоматически его совладельцем, правда? Здесь такая же история. Если вы хотите самостоятельно использовать подкаст, вам придется заключить с владельцем лицензионный договор, в котором владелец передаст вам часть прав в зависимости от способов, которыми вы хотите использовать подкаст.

Имеем ли мы право снизить стоимость размещения рекламы, если количество просмотров за первые дни не достигло ожидаемой нами цифры?

Нет, обязательство по размещению рекламы со стороны владельца подкаста считается выполненным в момент размещения ролика на платформах. Гарантированное количество просмотров за определенный срок не является условием по договору оказания услуг.

Если нам не нравится рекламный текст, который создал владелец подкаста для нас, имеем ли мы право предоставить собственный аудиоролик для размещения в подкасте?

Это зависит от владельца подкаста – кто-то может и согласится. Но на практике отсутствие согласования текста рекламного ролика со стороны рекламодателя – это основание для изменений условий договора, а, возможно, и его расторжения.

Я хочу разместить рекламу в подкасте «Взяла и сделала», но у меня нет опыта заключения рекламных договоров. Что мне делать?

Обращаться к нам скорее! Политика Бюро основана на принципах клиентоориентированности — мы детально объясним смысл каждого пункта договора, который будет написан специально для вас с учетом ваших интересов.



К другим полезным материалам →

Какие юридические услуги оказывает Бюро?

  • Устная консультация
  • Устная консультация и письменное подкрепление
  • Подготовка договоров и иных документов (согласие, заявление, акт, приложение)
@2018–2024. «Справочное бюро для медиа»
ИП Чернова Наталья Сергеевна
ОГРНИП 317774600581448

Давайте сделаем что-то
по-настоящему классное
и полезное вместе?

Напишите о своей задаче,
мы предложим решение
и посчитаем стоимость.

Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы
Помогаем придумывать и делать контент на социально значимые темы

Давайте сделаем что-то по-настоящему классное и полезное вместе?

Напишите о своей задаче, мы предложим решение и посчитаем стоимость.

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.