В 2017 году фестиваль решили возродить в обновленном виде. Девятая биеннале получила новое название VIBVA — Vladivostok International Biennale Of Visual Arts.
Владивостокская международная биеннале визуальных искусств — международный фестиваль визуальных искусств, который проводился каждые два года во Владивостоке. С 1998 по 2013 год состоялось восемь биеннале.
Задача
В мае 2017 года в «Бюро» обратилась директор фонда «Арт-Пасс» Юлия Климко. Она выступила инициатором возрождения Владивостокской международной биеннале визуальных искусств, проведение которой было запланировано с 22 сентября по 20 октября. В рамках фестиваля должна была состояться серия выставок, инсталляций, арт-программ, лекций и дискуссий. Впервые Владивостокскую биеннале курировала приглашенный иностранный куратор, Сян Липин, работавшая до этого над биеннале в Сингапуре и Шанхае, кандидат наук Китайской академии художеств. Юлия прилагала массу усилий для того, чтобы вывести биеннале на новый, более высокий уровень.
Событие обещало быть очень интересным, к тому же фестиваль проводился после четырехлетнего перерыва. В процессе переговоров были сформулированы следующие задачи:
Привлечь внимание общественности к культурному событию во Владивостоке, подчеркнуть его значимость
Создать позитивный медиаобраз фестиваля
Привлечь на биеннале как можно больше заинтересованных зрителей
Обратить внимание на Владивосток как на город, в котором происходят интересные культурные инициативы
Решение
Отталкиваясь от сформулированных задач, было решено составить пул профильных московских и федеральных СМИ и последовательно выстраивать с ними отношения. Подготовить и предоставить в их распоряжение исчерпывающую информацию о предстоящей IX Владивостокской международной биеннале визуальных искусств, чтобы они могли анонсировать событие, а также инициировать специальные проекты и отдельные публикации о том, как оно проходит, что там происходит интересного, почему это важно.
Результаты
Благодаря точному выбору СМИ и активной работе с ними число посетителей биеннале достигло более 20 000 человек. Более того, удалось привлечь внимание к Владивостоку как к городу, который стоит посетить. По итогам кампании вышли следующие публикации: